Арто Антонен Театр и его двойник

Арто Антонен Театр и его двойник
Книга переводов выдающегося литератора, философа и теоретика театра

Антонена Арто (Antonin Artaud, 1896-1948) знакомит читателя (целиком

или в отрывках) почти со всеми его основными произведениями. Фигура

Арто поистине уникальна для истории и теории европейского театра,

его концепция «театра жестокости», основанная на идее внутренней

энергетики театрального представления, открыла дорогу для опытов Ежи

Гротовского и Анатолия Васильева, для драматургии Жана Жене и

Бернара-Мари Кольтеса… На деле, эта знаменитая «жестокость» («la

cruaute») Арто означает вовсе не особый интерес к мрачной,

грязноватой или преступной стороне наличной реальности. «Жестокость»

— это скорее сгусток чёрной энергии, «чёрное солнце», дающее сущему

одухотворенность и жизнь, подземная река, питающая своей мощью

плоскую наружную поверхность. По существу, «жестокость» сближается

здесь с концепцией мистиков-исихастов, с представлением о темной,

порождающей мир страсти («sakti»), лежащей в основе бытия и

искусства у кашмирских шиваитов. Такую энергетическую подкладку

истинного искусства Арто искал в творчестве французских

сюрреалистов, в балийском театре, в эстетических концепциях Китая и

Индии, в психоделических опытах мексиканских жрецов Тараумара… Эти

же принципы он старался воплотить и в собственном творчестве,

которое сжигало его изнутри ослепительным, пугающим светом, — а в

конце концов довело до психиатрических лечебниц и безвременной

смерти…

Арто Антонен Театр и его двойник
Новинка no
Товар со скидкой no
предзаказ no
nodiscount no
Мало no
в наличии
возможна доставка.
Цена: 924.00

КУПИТЬ